Хоровые концерты на фестивале «Ростовское действо»

09.08.2020

Традиционно основа фестиваля – хоровые концерты. На фестивале звучит музыка, которая наполняла храмы средневековой Европы и Древней Руси.

Такая музыка современному слушателю по большей части неизвестна. Потому уже целое десятилетие своего рода настоящим открытием, обогащенным глубокими эмоциональными переживания, для гостей «Ростовского действа» оказываются концертные программы фестиваля. Особенно сильное впечатление производит на зрителей всех возрастов те концерты, которые проходят в храмах Ростовского кремля, с их уникальной акустикой.

Фестиваль «Ростовское действо» носит международный характер. Ежегодно участниками программы становятся известные музыкальные коллективы из разных стран дальнего и ближнего зарубежья. В течение десятилетия в стенах Ростовского кремля древние духовные песнопения прозвучали в исполнении коллективов России, Украины, Сербии, Грузии, Македонии, Греции, Эстонии и Франции. Исполнители – профессионально зарекомендовавшие себя коллективы с мировой известностью.

* * *

2011 год: ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» из Москвы (художественный руководитель Андрей Котов); ансамбль знаменного пения «Ключ разумения» (Санкт-Петербург); фольклорный хор «Мдзлевари» из Грузии (художественный руководитель Кахабер Онашвили);

2012 год: фольклорный ансамбль «Древо» (Киев, художественный руководитель Евгений Ефремов) с концертной программой «Днесь поющие» (украинские христианские колядки, псалмы, многолетия, духовные стихи, украинские церковные монодические распевы); ансамбль древнего богослужебного пения «Сретение» (Харьков, художественный руководитель Игорь Сахно) – «Традиционное богослужебное пение Византии, Иверии и Руси»;

2013 год: Византийский хор «En psaltirio» (Греция) с программой «Духовные песнопения Византии»; Московский Синодальный хор с программой «Раннее многоголосие XVII века, песнопения Московской школы духовной музыки»; вокальный ансамбль «Элеон» (Санкт-Петербург) – «Откуда начну плакати» (знаменный роспев, духовные стихи, канты XVI–XVIII вв.);

2014 год: ансамбль «Linnamuusikud» («Городские музыканты», Таллинн, Эстония) с аранжировками григорианских хоралов и полифонической церковной песни средневековой Европы, эстонскими народными хоралами и духовными стихами; ансамбль древнерусской музыки «Знамение» Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова – «Церковно-певческая традиция Русского Севера» (по монастырским рукописям XVII–XVIII вв.); ансамбль издательского отдела Московского Патриархата с концертной программой «Строчное и демественное многоголосие – музыкальное наследие митрополита Ростовского Варлаама (Рогова)»;

2015 год: ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» из Москвы (художественный руководитель Андрей Котов) с программой «Непрерывное многоголосие и партесные концерты XVII–XVIII вв. из Ярославского собрания»; мужской хор Вологодской филармонии «Распевы Северной Фиваиды». (художественный руководитель Альберт Мишин);

2016 год: ансамбль Giles Binchois («Жиль Биншуа», Франция) с программой «Монодии и Полифонии XII–XIII веков из Собора Нотр-Дам Парижа»; ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» из Москвы (художественный руководитель Андрей Котов) с концертом «Древнерусская монодия и полифония XV–XVII веков»;

2017 год: Праздничный хор Московского Свято-Данилова монастыря (регент Георгий Сафонов) – с программой «Из глубины веков» (духовные песнопения XVI–XVIII веков); Хор Сартена (Франция) с программой «Духовные полифонии. Традиционные светские песни Корсики»;

2018 год: «Мдзлевари» из Грузии (художественный руководитель Кахабер Онашвили); ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» (Москва) с концертной программами «Древнерусские духовные песнопения XVI–XVIII веков. Духовные стихи» и «Из глубины веков» (духовные песнопения XVI–XVIII веков);

2019 год: Сербский византийский хор «Моисей Петрович» с концертной программой; Хор подворья Оптиной пустыни (Санкт-Петербург. Художественный руководитель – Александр Семенов).



Галерея

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!