Музей «Ростовский кремль» ждет своих посетителей оффлайн и онлайн

Музей «Ростовский кремль» ждет своих посетителей оффлайн и онлайн
03.07.2020

Музей-заповедник «Ростовский кремль»  в силу вынужденных ограничений, вызванных пандемией коронавируса, активизировал свою деятельность онлайн, используя уже ранее успешно работающие интернет-площадки. Закрытие музейных помещений стало серьезным вызовом, но это также позволило усилить работу над онлайн-проектами для посетителей, внедрить новые форматы работы, перевести активность в виртуальное пространство, делая упор на культурно-образовательном и научном содержании проектов.

В частности, была активизирована работа по созданию двух значительных по объему каталогов: фарфора и колоколов. Музейная коллекция церковных колоколов, в которую входят и колокола знаменитой звонницы Успенского собора, никогда ранее не являлась объектом научного труда подобного формата. Сейчас эта углубленная исследовательская работа каталогизаторов стала возможна. На данном этапе специалисты музея приступили к формированию электронных версий каталогов обеих коллекций.

Музей не только поддерживает виртуальный контакт со своей постоянной аудиторией, но и стремится привлечь новых посетителей. На официальном сайте музея-заповедника опубликованы бесплатные аудиогиды по основным экспозициям и памятникам Ростовского кремля. Для всех интересующихся доступны также виртуальные экскурсии по музейным экспозициям и Митрополичьему саду, видеорассказы об уникальных экспонатах на официальных каналах музея в YouTube: «Ростовский кремль» и «Дежурный по Ростову». https://youtu.be/z0ScefwmALs

Новые онлайн-проекты музея-заповедника нашли живой отклик и немалый практический интерес у зрителей. Так, например, в новой серии видеосюжетов заведующая садово-парковым отделом музея Люция Никифорова делится секретами ухода за растениями, произрастающими в Митрополичьем саду и Аптекарском огороде. Увидеть сюжеты можно по ссылке https://www.youtube.com/playlist?list=PLF-NrARIK8yTTN_FPK5nT_uhdHlisDBEX. Гастрономический видеоблог музея знакомит зрителей с оригинальными рецептами блюд из плодов и овощей, выращиваемых в музейной экспозиции под отрытым небом https://youtu.be/OrJxPLpKnZA.

В мае музей-заповедник провел виртуальный вернисаж выставки «Крылья Победы», созданной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Экскурсия прошла в прямом эфире в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. С видеоанонсом выставки можно познакомиться по ссылке https://youtu.be/uwBWmdCME2c Выставку «Крылья Победы», а также выставку работ известного московского скульптора Алексея Благовестного, музей-заповедник «Ростовский кремль» готовил к открытию нового музейного пространства – восстановленного корпуса Конюшенного двора. Из-за пандемии торжественное открытие этого уникального объекта, к сожалению, пришлось отложить. Когда будут сняты все предупредительные меры и ограничения, посетители смогут увидеть воссозданный Конюшенный двор и первые в его экспозиционных пространствах выставки.

Широкой популярностью у пользователей социальных сетей пользовались викторины и конкурсы на знание истории музея и музейных экспонатов. Победители определены и смогут получить памятные призы после открытия музея-заповедника.

Юные любители музея также не остаются без внимания. На страницах музея в социальных сетях сотрудниками АРТ-студии «Зеленая полоса» проводятся мастер-классы по различным изобразительным техникам, организуются художественные конкурсы.

Ограничения в силу пандемии, к сожалению, не позволили музею в 2020 году провести свои традиционные фестивали: «Живая старина», «Ростовская финифть и народные промыслы», «Ростовское действо». Однако любой желающий может насладиться записями концертов, спектаклей, увидеть наиболее яркие эпизоды фестивалей прежних лет на YouTube-канале музея и на его официальных страницах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Твиттер, YouTube, Instagram. Социальные сети музея-заповедника насчитывают почти 22 тысячи подписчиков, а к его сайту на протяжении года обращаются более 330 тысяч раз. Вся деятельность музея направлена на то, чтобы стать еще ближе к своим посетителям.



Галерея