Новые поступления в музей: закупка

В.К. Золотайкин.Картина «Цикорий» (2019)
21.12.2022

Самым настоящим новогодним подарком стало приобретение в собрание музея новых предметов с целью пополнения фондовых коллекций живописи и финифти. Музей купил несколько произведений, которые сейчас экспонируются на выставке «Товарищество ростовских художников» в Конюшенном дворе.
У известного ростовского художника Владимира Кузьмича Золотайкина музей закупил картину «Цикорий» (2019). В этой работе художник как бы возвращается к первым годам своей творческой деятельности. Для натюрморта мастер подобрал самые обычные предметы, но все они так или иначе давно стали символами Ростовской земли.
Вошли в основной фонд музейного собрания работы старшего сына Владимира Кузьмича, Константина Золотайкина: картина «Конец охоты» (2015) и финифтяное панно «Охота на озере Неро» (2021).
Удивительно, но в картине «Конец охоты», в которой, кажется, ничего не происходит, художнику удалось передать не только типичное состояние природы, но знание об образе жизни многих поколений ростовцев, связанных с озером.
Уникальное авторское произведение, панно «Охота на озере Неро», выполнено с натурного эскиза. К. В. Золотайкин в свое время был участником этой охоты. Живопись по эмали выполнена не надглазурными красками, а эмалями. Эта техника продолжает традиции дяди автора, известного ростовского мастера А. Г. Алексеева.
У четы Алексеевых — Александра Геннадьевича и Ирины Анатольевны — музей приобрел панно «Завтра сентябрь» (2022) и акварель «Парк. Оттепель» (2022).
Александр Геннадьевич писал с натуры на пленэре, в районе с. Поречье, д. Нова. В данный момент это место полностью заросло кустарниками.
Акварель «Парк. Оттепель» написана признанным мастером акварельного пейзажа Ириной Анатольевной Алексеевой. Художница считает акварель самой женской техникой, позволяющей передать тончайшие нюансы настроения.
От живописца Сергея Ивановича Соколова получена картина «Царек» (2015)
Это произведение из серии «Ростовские дворики» принадлежит к редкому в иконографии Ростова непарадному виду города. Мы видим город изнутри, со двора. Двор в центре Ростова, легко узнаваемый местными старожилами, в настоящее время уже не существует в том виде, как изобразил его художник.
Конечно, комплектование музейного собрания идет не только за счет произведений искусства, отобранных на выставках. Искусствовед Вера Филипповна Пак, наблюдающая за процессами в местном художественном промысле, рекомендовала пополнить коллекцию финифти предметами из гарнитура «Лотос»: кольцо, подвес, серьги (2017), работы ростовского ювелира Михаила Андреевича Филиппова. Как отмечено в экспертном заключении, данный гарнитур создан в русле традиций ростовской финифти: живопись по эмали на темных фонах восходит к предыстории и самым ранним этапам становления промысла ростовской финифти. Но в нем присутствует яркая индивидуальность авторского почерка, что выделяет это произведение в ряду подобных предметов.

Автор:  Ольга Лобурец, Татьяна Колбасова

Галерея

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!